PicoMed Home page
PicoMed - All you needs for your clinic
Медицинская
информационная система
  ГЛАВНАЯ   |  О КОМПАНИИ   |  МЕДИЦИНСКАЯ ПРОГРАММА   |  ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ   |  ПОДДЕРЖКА   |   21-09-2019 01:38

Эргономика

Вопрос эргономики в IT технологиях достаточно мало освещенная тема. Обычно когда речь идет об эргономике, то подразумевается организация рабочего пространства или удобства использования какого-либо средства или инструмента. Однако любая информационная система этот и инструмент и рабочее пространство, а возможно даже и что-то более общее, к примеру – система знаний для принятия решения; поэтому к IT продукту также необходимо применять понятие эргономичности.
На данный момент под термином «эргономичный интерфейс» понимается совокупность факторов:
  • Скорость работы пользователей
  • Снижение количества человеческих ошибок
  • Скорость обучения
  • Субъективная удовлетворенность пользователей
  • Именно о них идет речь, например в тендерной документации на IT решения.
    Как оценить факторы эргономичности применительно к нашей программе:

    Скорость работы пользователей

    При разработке МИС ПикоМедицина мы уделяли особое внимание этому аспекту – мы начинали разрабатывать программу для возрастного контингента врачей, которым было тяжело работать с компьютером, более того – мы столкнулись с консерватизмом – любые новации в интерфейсе приводили к резкому падению производительности.
    90% программ, представленных на рынке, разрабатывались программистами исходя из того, как это модно или удобно им. Мы, в свою очередь, пригласил пожилых врачей рассказать, как будет удобнее им – начиная с размера «кнопочек», кончая цветовой гаммой; и, несмотря на изменение тенденций в интерфейсах, сохраняем консерватизм в получившемся интерфейсе.

    Если перевести в цифры наш интерфейс для ключевых операций получаем (средние показатели на потоке пацеинтов):
  • 27 секунд на запись пациента (возраст операторов 50+)
  • 15 секунд на активирование лабораторной заявки (при наличие электронного направления) – включает в себя, поиск пациента, сверку назначений, маркировку биоматериала, подтверждение заявки
  • 7 минут на оформление истории (оформление протокола осмотра, формирование направлений на диагностику, занесение оказанных услуг, регистрация стат. талона установленного диагноза)

  • Снижение количества человеческих ошибок

    Помимо ограничения действий пользователя по принципу «ничего лишнего», что само по себе снижает ошибки, хотим отметить два момента:
    1. наиболее распространенные ошибки - в назначении лабораторных услуг, когда врач на приеме пишет на талоне или в истории (бумажной) лабораторные направление типа «ГТГ» или «ОАЛ», или даже коды услуг, а потом оператор регистратуры (или кассы) их набивает, пытаясь понять что он имел ввиду и какому пациенту это нужно «забить» - ошибки составляют до 15% (по нашей статистике). Введение электронных направлений врачей снижает ошибки до 1 на 3000 заявок – 0,03% (реальная статистика на большом потоке)
    2. второй момент – «проверяемость» историй – как сказал один заведующий – «программа у Вас плохая – я теперь вижу как безобразно у меня в клинике пишут истории, раньше я разглядывал каракули и мне казалось что все хорошо, а теперь я вижу всю чушь, что пишут врачи». А если переводить это в контрольные функции – наличие обязательности полей не позволят врачу не заполнить историю, а методики проверок качества, например – выдан больничный лист не на тот диагноз, что в дневнике или продление ЛН без записи в карте – очень легко отслеживаются и исправляются.

    Скорость обучения

    В медицине текучка это норма, а обучение – самая затратная часть внедрения, поэтому при разработке программы ставилась задача – «ничего лишнего». Многие хорошие программы очень нагружены по функционалу, освоить его трудно, на это требуется время.
    Мы закладываем на обучение врача (с донастройкой его рабочего места) 2 часа и этого достаточно!
    Мы устраивали демонстрацию нашим потенциальным заказчикам в работающей клинике и они пожелали войти в случайный кабинет к врачу, спросить его про программу. Первое что их удивило – и они об этом спросили – «почему нет инструкции пользователя программы на столе», на что врач удивленно ответил – «а зачем? тут все просто». Хотя инструкция есть и ее читают, но редко.

    Субъективная удовлетворенность пользователей

    60% наших продаж – по рекомендации наших пользователей. В основном это бывшие врачи, которые выросли до главврачей и закупают программу для новых клиник или понимают что их система не справляется с поставленными задачами.
    И это главный критерий удовлетворенности пользователей.


    ЗАО "Ингрус". 117342, г. Москва, ул. Введенского д.8, офис 1003 ИПК Тел/факс. (495) 660 3818 (многоканальный), E-mail: admin@picomed.ru
    Copyright © 1996-2019 ZAO Engrus, Moscow, Russia (ЗАО "Ингрус", Москва)